Изюм жизни

Глава 19

Второе место не амбициозно
Переступив порог цеха, я распорядилась на ходу:

  • Здравствуйте, принесите, пожалуйста, все изделия по одному со склада в наш кабинет!

  • Зачем? – удивился Илья, закрывая за нами дверь.

  • Хочу посмотреть и попробовать всё, что есть на складе!

  • Ты не лопнешь?!... – пошутил муж.

Пока мы раздевались, на офисном столе выросла груда из больших и маленьких тортов в прозрачных коробках с тремя видами перевязки и этикеток: золотых Luxe, цвета молодой зелени Light и насыщенных пурпуром Classic.

Всего месяц у нас новый дизайн этикеток, за который мы заплатили 100 000 рублей. Целых два года я никак не могла добиться качественной полиграфии - работы многочисленных дизайнеров меня не вдохновляли. И, наконец, я встретила гениального мастера, который слышал меня, чувствовал и воплощал смелые замыслы в жизнь. Собственники чудом согласились пойти на такие затраты.

Когда я увидела ее впервые, я подумала: разве дизайнер может так выглядеть? Короткая стрижка, ни капли косметики, скромная фигура обычной девушки в темной футболке и джинсах. Серо-зеленые внимательные глаза на фоне веснушек иногда смотрели на меня, но чаще она опускала взгляд на кучу этикеток и полиграфии, которую мы использовали и принесли с собой. На столе пестрели разношерстные бумажки разных форм и всех цветов радуги.

  • Нам надо стать вторыми за «Эрнестом». Сделайте что-нибудь покрасивее.

Лена молчала, иногда казалось ее нет, есть только ее тень. Тогда она подумала про себя, что второе место - это не амбициозно. Она сообщит мне об этих мыслях через пятнадцать лет, когда за спиной уже проданный бизнес после 10-летнего лидерства. А тогда - просто искусно "причесала" наш логотип, отобразив в нем смысл нашей деятельности.

Я посмотрела на сдержанный по-европейски стиль обновленного лого и не могла однозначно оценить дизайн. Я чувствовала, что мне нравится и не нравится одновременно - как при знакомстве с Ильей. Я влюблялась в него постепенно, когда все вокруг говорили: "Это дизайн? Его здесь нет! Это очень просто! Наши люди любят вензеля! Обведите буквы золотом!". Но интуитивно я доверилась Лениной работе, и с новой силой любовь к делу вспыхнула в моем сердце.

Я наблюдала за покупателями и видела, как в первую очередь их привлекает эстетика, упаковка, перевязка и форма торта. Человек, развязывая бант и открывая коробку, чувствует торжество момента, а затем... Аромат незаметно проникает в каждого, и все, кто находятся в помещении с тортом, становятся единым невидимым облаком.

При нарезке важно, чтобы торт не разваливался на блюдце, а получался аккуратный эффектный кусочек. И только потом люди прикасаются к текстуре и вкусу. Ненавязчивый, приятный, а не приторно сладкий вкус надолго западает в душу. Хочется еще кусочек, частичку общего. Я много раз замечала, как люди буквально причащаются - становятся общим целым через торт.

Клиента возвращает к нам не вкус, не цена, не обслуживание… Конечно, это тоже все важно. Но клиентское доверие возникает через незабываемые впечатления и горящие глаза гостей - тех, кого наш клиент радовал, объединил.

С каждым днем я влюбляюсь всё больше и больше в наше дело: продукт, дизайн, команду, клиентов и даже в наших проверяющих.

Перерезав узенькую золотую ленточку, я скомкала золото и швырнула его в корзину. С пластиковым скрипящим щелчком открывающегося коррекса ваниль молниеносно заполнила все пространство кабинета. Я чувствую, как с каждым сливочно-ванильным вдохом мое тело расслабляется, становится мягким и умиротворенным.

«Теперь важно оформление торта сделать европейским под стать упаковке! Где бы взять специалиста? Приглашать из-за границы? Интересно, сколько он может стоить?» - думаю я, острым ножом разделяя торт на две половинки. Разрез сегодня аккуратней, вчерашняя беседа с кондитерами не прошла даром. А вот внешний вид самого торта проигрывает. Это следующая приоритетная задача – хоть из-под земли достать продвинутого оформителя и добавить нашим изделиям недостающей эстетики. Вот только где его взять? Их нет в Перми.

Чайной ложкой я отделила уголок кусочка по всей высоте торта. И сочной ароматной нежностью прикоснулась к губам и кончику языка – сладости в меру, текстура приятная. Блаженство.

После работы мы с Ильей поехали на день рождения друга и оказались в магазине подарков "Тюльпан". Через панорамные окна огромные вазоны с цветами выглядывали на улицу. А на бесконечных полках плотно расставлены разные штуковины, все что может быть подарком: шкатулки, статуэтки, наборы шахмат, вазы разных интересных форм, на стенах картины и целый стенд дизайнерских конвертов.

Надо же! Бумага бывает такой мягкой и плотной? Из-за бархатистой шероховатости я не могу понять - какой это материал? Конверт не хочется выпускать из рук, уж очень приятен на ощупь. В нем абсолютно все непредсказуемо и прекрасно: интересная текстура, смелое сочетание - кусочка мешковины с тончайшим кружевом, перламутровые бусинки и замысловатая застежка. Впечатляет, все уместно, нет ничего лишнего. Невероятно. Я любуюсь дизайнерским конвертом для денежных купюр. Несколько экземпляров один лучше другого, неподражаемо стильных и особенных, красуются в витрине. Я забыла, что мы приехали за подарком.

  • Скажите, пожалуйста, как можно увидеть мастера, который создает такую красоту? - обратилась я к продавцу.

  • Их делают наши девочки, которые собирают букеты. Это работы Ольги, она сегодня отдыхает, будет завтра.

На следующее утро, как только открылся "Тюльпан", я снова была в магазине, познакомилась с Ольгой Галимовой. А через два дня мы пили чай в кофейне:

  • Оля, я потрясена вашими шедеврами. Восхищена, как вы смело умеете сочетать несочетаемые, казалось бы, материалы.

  • Это вы о конвертах что ли? - засмущалась, хихикая, она. - Это так, баловство, просто жалко выбрасывать остатки материалов. Я играю с ними. Кто-то такой, как вы, может быть оценит…

  • Я мечтаю, чтобы вы, Оля, также побаловались с кремом и мастикой. У нас самые вкусные торты в городе. А выглядят они как обычные, внешне ничем не отличаются от конкурентов, не радуют глаз.

  • Да что вы? Я же не кондитер! Я умею работать только с несъедобными материалами. Мой торт будет невкусным, - испуганно отшутилась Ольга.

  • Но какая разница с какими материалами работать? Можете просто прочувствовать иной материал, понять его возможности.

  • Ну, не знаю даже. Вы меня своим предложением застали врасплох. Никогда в моих мыслях не было, что я могу быть кондитером.

  • Вы, Оля, не будете кондитером, вы можете стать дизайнером тортов. Художником вкусных объемных картин.

  • Разве такая профессия бывает? - голубые Олины глаза смотрели на меня, не моргая.

  • Ну вот мы ее и попробуем создать. Подумайте. Вы какую зарплату получаете и о какой мечтаете? - подливая чай в опустевшие кружки, задала самый важный вопрос.

  • Получаю десять и подрабатываю плюсом - рисую картины. Мечтаю? Никогда не думала. Тысяч тридцать, наверное, хватит, - назвала Оля уровень зарплаты выше моего.

  • Я думаю, это реально, но нам нужно время, - прикидывая в голове цифры возможной выгоды, ответила я.

Через месяц Ольга училась в Санкт-Петербурге работать с кондитерской мастикой. Пока она была на учебе, я приняла первый заказ торта для ее исполнения. Торт получился смешным. Сейчас мы смотрим на это фото и не понимаем, чему тогда радовались - работа была грубой. Но потом были настоящие произведения искусства - люди не могли наглядеться. Пока готовый торт ждал доставку, толпы сотрудников и даже клиентов мы водили в холодильную камеру на экскурсию. Каждая Олина работа была ярким событием. Пришлось купить фотоаппарат, чтобы копить идеи. Клиенты с удовольствием нам отдавали десятки тысяч рублей и искренне восхищались, ликовали, благодарили.

Благодаря мастерам Лене Северюхиной и Оле Галимовой моя жизнь наполнилась красотой, а Tortolino заиграло сердцами. Лишь когда я продавала компанию, увидела значение логотипа. В центральной "О" сердечко соединяло шарики от двух крайних "О", и оглядываясь назад, я представила сколько людей объединило это сердце!

Обе девушки по сей день воспитывают во мне чувство прекрасного. Оля научила находить красоту в непогоде. Я всегда считала, что серые деревья без листьев это уныло.

  • Елена Вячеславовна, да вы что? Понаблюдайте, какие узоры рисуют капли дождя, стекая по стеклу. Смотрите, какие изящные неповторимые линии ветвей дерева без листвы!

А Лена показала мне как важен воздух в дизайне - свобода. Она воспитала во мне того, кто видит красоту естественных лиц, чувствует гармонию. Теперь ее зеленые глаза совсем родные. Мы можем без слов чувствовать и понимать друг друга.

А тогда жизнь уготовила мне еще огромную радость.
Если вас вдохновляет книга, поделитесь, пожалуйста, с друзьями в социальных сетях.