Об авторе

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Я — Елена Вяткина, предприниматель, консультант, начинающий писатель, трижды мама и просто человек.

Я открыла свой первый бизнес в 1990 году. До этого времени, как вы знаете, наша страна называлась СССР, а предпринимательская деятельность в ней — спекуляцией и преследовалась законом. Несмотря на запрет, я с детства росла предпринимателем и стремилась к финансовой свободе. Школа и родители позволили мне познать неформальное лидерство, а родные бабушки — два типа управления. 

За моими плечами — три бизнеса.

Два из них я называю «горе-бизнесами». В первом была ложь клиенту, во втором — ложь себе. А вот третий бизнес стал настоящим.

Мы, простые люди, в плотной конкурентной среде стали лидерами кондитерского рынка премиального сегмента БЕЗ рекламного бюджета.

Мы стали признанным брендом Tortolino только за счёт открытия командного потенциала.

Опыт горе-бизнесов и работы на трёх предприятиях наёмным сотрудником помогли сформировать мне образ здорового бизнеса. В шкуре подчинённого я увидела, что движет человеком к подвигу в труде, а что тормозит, заставляет делать брак, опаздывать, прогуливать, воровать.

Я стала интегрировать выгоды собственника, клиента и сотрудника. У меня получилось. Интуитивно я привела команду в точку пересечения интересов трёх субъектов бизнеса.

Наш КПД стремительно рос. За шесть лет мы увеличили чистую прибыль предприятия в 50 раз, а среднюю эффективность человека в 100 раз. Больше десяти лет мы, Tortolino, диктовали моду на кондитерском рынке Перми. О нас рассказывали профессионалы на семинарах международного уровня, нашими заказчиками были не только пермяки, но и жители других городов и даже стран. В прошлом году компания Tortolino отметила 20-летие. Когда-нибудь я расскажу на этих страницах, почему два года назад я продала бизнес. А пока буду рассказывать, за счёт чего мы достигали результатов.

Что я делала?

Наблюдала за клиентами и видела, слышала, ЧТО для них ценно и важно.

Наблюдала за сотрудниками и думала, КАК донести им ценности клиента.

Я трансформировала должностную инструкцию в карту ценностей клиента с тремя цифровыми показателями. Карта ценностей — короткий понятный документ без единой подписи — умещался на одной стороне листа формата А4. Он помогал всем должностям, от уборщицы до финансового директора, и показывал, КАК стать эффективнее. Каждый, кто работал в компании, был внутренним клиентом другого сотрудника. По цепочке ценностей внутренних клиентов мы вместе создавали то, что ценит внешний клиент — покупатель. Уборка и бухгалтерия не мешали производству и продажам как на многих предприятиях, а, наоборот, способствовали. У нас появился общий смысл труда. Мы перестали делать лишнее и стали быстро увеличивать свои доходы и счастье людей.

izum-biznesa-lubi_to_chto_delaesh
Изделие, рождённое сообща, не нуждается в рекламе, о нём естественно рассказывают.

Мы фокусировались на уникальности командных ресурсов и всегда исправляли ошибки. Еженедельно собирались на оперативках, на которых сообща думали: «За ЧТО клиент с удовольствием готов принести нам дополнительные сто рублей, а лучше тысячу». Ежемесячно подводили итоги и, согласно закону Парето, отказывались от изделий и даже клиентов, которые «съедали» прибыль, а на лидерские позиции ассортимента чуть-чуть увеличивали цены.

Иногда мы завтракали вместе со всеми продавцами до открытия магазинов и делились опытом. В один из таких завтраков мы насчитали 40 поводов для покупки тортов! Раньше в моей голове их было всего три. На другом мы приняли совместное решение антиворовства. Надо ли объяснять, почему после таких мероприятий доверие в компании и доверие к нам клиентов вырастало в разы?! А вместе с ним и продажи.

 

Мы построили систему, когда клиенты с удовольствием отдают деньги, благодарят и рекомендуют нас, сотрудники счастливы от результатов труда, личного и командного. А финансовые показатели отчётов растут.

Больше всего на свете мне нравится создавать и монетизировать пространство блестящих глаз. Пространство креативных решений, которые позволяют людям любить и ценить свой труд, расти и показывать яркие результаты. Когда человек открывается, увеличивает прибыль предприятия, гордится своим трудом, творя вокруг счастье… Не это ли суть? Изюм бизнеса.

Считаете полезным - поделитесь!